Рубрика: Секреты садоводства
Подготовка двигателя мотоблока к работе в зимний период
Опубликовано: 2020-12-15. Просмотров: 3540
Подготовка мототехники к работе зимой начинается с её технического обслуживания. При проведении ТО в первую очередь следует обратить внимание на двигатель. Если Вы в течение лета активно пользовались техникой, то мотор может нуждаться в обновлении или чистке внутренних элементов. В неблагоприятном случае, когда Вы будете заводить ДВС в холодное время года, могут возникнуть проблемы.
Подготовка двигателя мотоблока включает в себя следующие предварительные проверки:
- проверку поплавковой камеры карбюратора на предмет накопления грязи и, в случае необходимости, её чистку от загрязнения;
- проверку свечи зажигания на предмет образования нагара, в случае образования налета её последующую чистку или замену;
- проверку состояния воздушного фильтра с возможной дальнейшей чисткой или заменой;
- проверку соответствия моторного масла условиям зимней эксплуатации.
Для успешной эксплуатации мотоблоков зимой проводить техническое обслуживание следует сразу по окончании летнего сезона. Своевременное ТО гарантирует нормальный запуск двигателя при низких температурах, а также функциональность самого агрегата. В случае, когда Вы предпочитаете консервацию техники на зимний период, плановый осмотр можно провести, когда зима закончится, перед началом пахотного сезона, т.е. в апреле будущего года.
Правильная подготовка мотоблока к работе зимой предусматривает предварительное утепление ДВС. Это и понятно: зимой двигатель нагревается дольше, а остывает быстрее, поэтому его следует утеплять. Для этого применяется специальный защитный чехол, помогающий мотору быстрее прогреться. Особенно это актуально при температуре ниже -10°С. Кроме того, чехол — это полезный аксессуар при уборке снега мототехникой со снегоуборщиком. Использование чехла способствует защите двигателя от снежной пыли, что, в свою очередь, препятствует обмерзанию ДВС.
Запуск мотора в холодное время года осуществляется в той же последовательности, что и летом. Однако есть одно исключение. Подготовка двигателя мотоблока в данном случае предусматривает его предварительный прогрев. Поэтому вот Вам один простой совет: перед основной работой дайте двигателю поработать на холостом ходу не менее 15 минут.
Если Вы планируете активно использовать мотоблок зимой, то для хранения агрегата хоошим вариантом является сухое, отапливаемое помещение (к примеру, гараж). На крайний случай, мотоблок можно разместить на открытом воздухе, но при этом укрыть его брезентом или другим водонепроницаемым воздухопроводящим материалом. Такие же условия технике необходимо обеспечить и при её консервировании. Правильное хранение мотоблока и мотокультиватора — это залог их нормальной работы в следующем пахотном сезоне.
Подготовка мотоблока к работе зимой включает в себя замену масла в редукторе. В снежное время года лучше отдавать предпочтение синтетическим трансмиссионным маслам, т. к. они, в отличие от минеральных видов, лучше сохраняют свои свойства.
Обратите внимание, что в некоторых мотоблоках заводской сборки по умолчанию в редуктор залито трансмиссионное масло ТЭП-15 ГОСТ 23652-79 (SAE90 API GI-2), подходящее для температуры от -5ºС до +35ºС. В случае если Вы убираете снег при температуре ниже -5ºС, то залейте в редуктор агрегата масло ТМ-5 ГОСТ 17479.2-85 (SAE75W-90 API GI-5), температурный режим которого варьируется от -40ºС до +45ºС. Применение правильных технических жидкостей обеспечит надёжную работу мотоблока.
Ну а если вы собираетесь эксплуатировать свой мотоблок в весенне-летний период, то рекомендуем ознакомиться с другим нашим материалом: Мотоблок в помощь дачнику.